АУДИО-ВОКАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ ПО МЕТОДУ А. ТОМАТИСА

О методе Томатис


Метод основан на трудах выдающегося французского отоларинголога и фониатора А. Томатиса, использующего звуковое воздействие на мозг человека.

Предлагаемый нами метод основан на результатах новейших научных исследований в сфере физиологии, психологии человека, физики звука и обширного опыта применения методик звуковой психокоррекции в Европе и США.

В процессе воздействия методики Томатис на ухо происходит:

  1. Заряжение коры головного мозга в процессе восприятия звуков;
  2. Воздействуя на внутреннее ухо мы непосредственно действуем на мозжечок, центр координации, ориентации, моторно-двигательных функций;
  3. Прямая проводимость к эмоциональной сфере – в процессе восприятия звуков возбуждаются подкорковые мозговые образования. Важно отметить, что звуковые волны достигают внутреннего уха различными путями. Звук проводится к передающим в мозг информацию клеткам через звуковой проход наружного уха и параллельно посредством костной проводимости. Воздушная и костная проводимость различны по времени проведения звука и отсеиваемым в процессе проведения частотам / резонансным частотам.

Суть метода Томатис:

  1.  Обработка звука
    а) — разделение звукового потока на каналы для воздушной и костной проводимости; с помощью разновариантных переключений между ними заставляем более активно работать мышцы среднего и клетки внутреннего уха, активируя таким образом ранее не задействованные нейронные пути;
    б) — фильтрация частот; акцентированным воздействием на мозг с помощью различных диапазонов частот мы имеем возможность воздействовать на разные участки головного мозга, тем самым последовательно активируя различные его функции:

    • низкие частоты воздействуют на вестибулярный аппарат (мозжечок), тренируя координацию движений, моторные функции, улучшая баланс, равновесие, ориентацию в пространстве;
    • средние частоты непосредственно воздействуют на зоны речевого восприятия, дискриминации, анализа и контроля – улучшается концентрация внимания, память, речевые навыки (в том числе метод может применяться для ускорения изучения иностранных языков);
    • высокие частоты воздействуют на кору и подкорку, зону ответственную за эмоциональность, динамизируя её, давая энергию, стимулируя интуицию, воображение, представления, фантазию, открывая способность к творчеству и новым идеям
  2. Работа с костной проводимостью – включение в процесс слушания специального передатчика костной проводимости восстанавливает базовый способ усвоения звуков, который формирует функцию слухового аппарата ещё во внутриутробный период.